Портфолио воспитателя
Консультация для родителей. По организации поисково – исследовательской деятельности детей дома»Консультация для родителейпо организации поисково – исследовательской деятельности детей дома»Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество. Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить представления о разных сторонах жизни. С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Однако, часто родители сталкиваются с проблемой: « Как же организовать поиково – исследовательскую деятельность ребенка дома». Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:• Исследовательскую деятельность можно осуществлять в любых ситуациях, не обязательно создавать какие – либо специальные условия. Например: А) В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность. Б) Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?). Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать. В) Уборка комнаты (Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?). Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы. Г) Поливка цветов (Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?) Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними. Д) Ремонт в комнате ( Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?) Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения. • Будьте внимательны к своему ребенку, поддерживаете интерес и его активность. • Поощряйте ребенка за стремление и активность в поиске новых знаний, умений. • Вместе с ребенком принимайте участие в поисково – исследовательской деятельности. • Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы можете передать необходимые знания. • Чаще говорите с ребёнком, поясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов и ограничений. • Помогите ему научиться высказывать свои желания, чувства и переживания. • Ежедневно интересуйтесь делами, проблемами, переживаниями ребёнка, его достижениями. Помните, уважаемые родители: Для дошкольника родители – самые главные люди в мире, и поэтому родительские слова становятся руководством к действию. 21 января 2018 в 07:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.