Портфолио воспитателя

Учебно - исследовательская деятельность.ПРОЕКТ По ознакомлению детей с природой

ПРОЕКТ

По ознакомлению детей с природой

«Расти, расти цветочек мой»

средняя группа № 8«Колокольчики»

(4-5 лет).

Выполнила:

воспитатель: Фирсова Татьяна Васильевна

2017 г


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,научить беречь окружающий мир.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Данный проект формирует у детей представления о семенах; познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует развитию навыков рисования цветов. Продолжение проекта это создание  и  реализация другого проекта «Мы садоводы. 

Цель проекта:

Вырастить цветок для группы. Развивать познавательную активность детей.
Формировать экологическое мышление дошкольников.

ЗАДАЧИ 

· Расширить представления детей о мире цветов;

· Формировать бережное, эмоционально-положительное отношение к миру природы; Овладевать трудовыми навыками.

·

· Стимулировать желание самостоятельно организовывать исследовательскую деятельность.

· Развивать умение работать вместе.

· Способствовать развитию связной, диалогической речи;

· Развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания;

· Воспитывать любовь к природе, желание ее беречь;

 

ТИП ПРОЕКТА

Познавательно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

1,5 месяца 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 

Дети средней группы, воспитатели, родители.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

· Наблюдения;

· Опыты и исследования;

· Развивающие игры;

· Просмотр познавательного видео;

· Чтение художественной литературы;

· Рассматривание иллюстраций;

· Экскурсия;

· Рисование;

· Аппликация.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

· Сформировать основы экологической грамотности у детей;

· Развить желание детей заниматься исследовательской деятельностью;

· Развитие у детей коммуникативных навыков;

· Активизировать словарный запас детей;

· Получить удовлетворения от работы в коллективе.

· Воспитать ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

v Поставить цель и разработать содержание учебно-воспитательного процесса;

v Собрать иллюстрации по теме проекта;

v Отобрать художественную литературу по теме проекта;

v Собрать картотеку дидактических игр (приложение);

v Подготовить отростки растений, луковицы тюльпанов;

v Приобрести необходимые принадлежности (контейнера для посадки, грунт, лейки);

v Провести беседы«Значение цветов», «Как помочь земле быть красивой».

  

1 этап (постановка проблемы).

 

 


Деятельность педагога


Деятельность родителей

Деятельность детей






Создание проблемной ситуации:
Скоро зима, не цветут цветы, а только снег –да - снег. Приходит посылка от Незнайки, в ней открытки с изображением различных цветов и семена.


Рассматривание иллюстраций, отростков цветов. Подвести детей к тому, что надо вырастить

рассаду цветов. Дети предлагают посадить семена.


Обратиться к родителям с просьбой: собрать иллюстрации цветов, книги о цветах.











 


2 этап (практическое решение задач проекта).


Совместная деятельность педагога и детей


Деятельность родителей


Беседа «Что я знаю о цветах?»

1. Рассматривание книг и иллюстраций с изображением цветов.

2. Подбор и заучивания стихотворений о цветах.

3. Опытно-экспериментальная деятельность:
Тема: «Посадка цветов» (наблюдение развития растения из семени в росток).

4. Тема: «Что любят растения?».

·
Тема «В погоне за светом».

·
Тема: «Как увидеть движение воды через корни?».

6.
Изобразительная деятельность:

·
Рисование: тема «Мой любимый цветок».

·
Лепка рельефная «Цветочек».

·
Аппликация: тема «Цветочная поляна» (коллективная работа).



7.Дидактические и словесные игры.


Музыкальное прослушивание: П. И. Чайковский «Вальс цветов».


1.
Придумать вместе с детьми загадки о цветах и зарисовка ответов.

2.
Составить совместно с детьми сказок, рассказов о цветах .







3 этап (подведение итогов).


Совместная деятельность педагога и детей


Деятельность родителей



20 января 2018 в 19:06
11 февраля 2018 в 10:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.