Портфолио воспитателя
Положение о составлении портфолиоПоложение о составлении портфолиоУТВЕРЖДАЮ: Директор _____________ А.А.Зарипова ТРЕБОВАНИЯ К ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»
1. Общие положения Настоящие требования являются приложением к Положению о выполнении Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в части реализации объема времени, отведенного на обязательные учебные занятия по всем дисциплинам и модулям учебного плана. 1.1. Настоящие требования к портфолио студента ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж» (далее - колледж) разработаны в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании», ФГОС по специальностям СПО. 1.2. Портфолио студента - это комплект документов, отзывов, работ, позволяющий студенту предъявить образовательные и профессиональные достижения, определить направления профессионально – личностного саморазвития. 1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, профессиональной, творчески-преобразующей и других. 1.4. Период накопления (сбора) портфолио – нормативный срок обучения. 1.5. Комплектование портфолио осуществляется студентом самостоятельно с учетом примерной структуры на основании рекомендаций педагогов, классных руководителей, представителей студенческого актива, методистов и руководителей по педагогической практике. 1.6. Предъявление и защита портфолио может выступать в качестве обязательной формы организации экзамена по ПМ Методическое обеспечение образовательного процесса, альтернативной формы по отдельным МДК профессиональных модулей. В этом случае педагог (педагоги) конкретизируют требования к содержанию и структуре портфолио, определяют критерии и показатели оценки портфолио, процедуры его предъявления и защиты, условия выбора студентами данной формы, которые утверждаются на педагогическом совете отделения и доводятся до сведения студентов в начале соответствующего семестра. 1.7. Защита предъявления портфолио выпускником колледжа является условием допуска к государственной итоговой аттестации. 1.8. Общее руководство деятельностью педагогического и студенческого коллектива по формированию портфолио осуществляют заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по научно-методической работе, зам.директора по воспитательной работе, зав.практикой, зав. отделениями. Ответственность за информирование и организацию деятельности студентов по созданию портфолио на уровне студенческой группы возлагается на классного руководителя и членов студенческого актива группы. 2. Цель, задачи и функции портфолио 2.1. Основная цель портфолио – оценивание профессиональных и общих компетенций студента. 2.2. Портфолио позволяет решать следующие задачи: - отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально – значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств; - оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности; - формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность; - поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся; - развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов; - совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально – личностного саморазвития. 2.3. Функции портфолио: - функция предъявления личных, образовательных и профессиональных достижений - образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента; - функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы; - функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.
3.1. Содержание портфолио определяется с учетом выбранного вида портфолио: - портфолио документов; - портфолио работ. 3.2. Примерная структура портфолио 3.2.1. Общая часть (фото; резюме (общие сведения о студенте); цель и задачи портфолио, содержание портфолио). 3.2.2. Накопительная часть - образовательные достижения – освоенные обучающимися в процессе учебно-профессиональной деятельности компетенции, оценка которых осуществляется в процессе текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации на основе соотнесения фактически полученных результатов с требованиями ФГОС; - профессиональные достижения – эффективный результат применения освоенных обучающимися компетенций в реальной профессиональной деятельности, который удостоверяет, что студент имеет достаточные компетенции, требуемые для выполнения основных видов профессиональной деятельности; - результаты творчески – преобразующей деятельности; - спортивные достижения. 3.2.3. Рефлексивно – проективная часть (самооценка и анализ образовательных и профессиональных достижений, компетенций освоенных на отдельном этапе образовательной программы (ПМ, МДК), определение перспектив профессионального и личностного саморазвития). 3.3. Портфолио документов может содержать: - документы, подтверждающие участие студента в предметных олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах, проектах; грамоты, похвальные листы за высокие учебные достижения; - сертификаты, грамоты, похвальные листы по результатам профессиональной деятельности в рамках различных видов педагогической практики, участия в социально – педагогических проектах; - сертификаты, грамоты, свидетельства участия в организации студенческого самоуправления, культурно – досуговых мероприятий, локальных проектов, факультативов и студенческих объединения по интересам; - грамоты, похвальные листы за участие в спортивных соревнованиях, организацию подготовки и проведение спортивных мероприятий на уровне ОУ, города и т.п. 3.4. Портфолио работ может содержать методическую продукцию, самостоятельно разработанную студентом и получившую достаточно высокую оценку (педагогов колледжа или представителей педагогической общественности): - конспекты уроков, внеурочных занятий, методические рекомендации, системы заданий, сборники, электронные презентации и т.п.; - тезисы выступлений на научно – практических конференциях, тексты докладов; - творческие, исследовательские, проектные работы студента, - визуальные свидетельства, подтверждающие готовность студента к осуществлению профессиональной деятельности (фото, видеоматериалы, работы школьников и т.п.)
4.1. Студент презентует портфолио на собрании студенческой группы в присутствии экспертной группы. В качестве экспертов на презентацию портфолио могут быть приглашены педагоги колледжа, руководители структурных подразделений, представители общественности - потенциальные работодатели, родители обучающихся, референтные для студентов лица. 4.2. Презентация портфолио проводится не чаще одного раза в течение учебного года может способствовать определению номинантов на конкурсы различной направленности. 4.3. Во время презентации студент представляет портфолио, комментирует его содержание. Определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосовершенствования. 4.4 Презентация портфолио на выпускном курсе является допуском к государственной итоговой аттестации.
5.1. Содержание портфолио и его презентацию оценивает экспертная группа численностью не менее трех человек, в состав которой могут входить внутренние и внешние эксперты. 5.2. При оценке содержания и презентации портфолио экспертная группа учитывает: - полноту портфолио; - обоснованность структуры и содержания портфолио; - способность студента адекватно оценивать собственные достижения, компетенции; - умение определять ближайшие и перспективные цели, направления самосовершенствования. 6.Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между ними 6.1. Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели, классный руководитель. Одним из основных условий составления Портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними. 6.2. Обязанности студента: - оформляет Портфолио в соответствии с принятой в колледже структурой; - аккуратно и самостоятельно подбирает материал для Портфолио; - систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности; - отвечает за достоверность представленных материалов; - при необходимости обращается за помощью к педагогическому коллективу. 6.3. Обязанности классного руководителя: - направляет всю работу студента по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения Портфолио; - выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: студентом, преподавателями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие; - осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио. 6.3. Обязанности преподавателей: - преподаватели проводят экспертизу представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю; - готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д. - совместно со студентами отслеживают и оценивают динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность. 6.4. Обязанности администрации: - заместители директора по учебной, научно-методической, воспитательной работе, зав. производственной практикой осуществляют общий контроль за деятельностью студентов и педагогического коллектива по составлению Портфолио и его представлению на защите. -конец документа-
Приложение 1 Департамент образования администрации Владимирской областиГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПОРТФОЛИО ФИО студента (фото по желанию) ________________________________________________________________
Группа__________________________________________________________ Год поступления__________________________________________________ Год выпуска______________________________________________________
Приложение 2 Индивидуальные образовательные достижения (ИОД) студента Муромского педагогического колледжа за 20___-20___ учебный год
1. Успеваемость студента Средний балл успеваемости по дисциплинам учебного плана за ___ семестр: Средний балл успеваемости по МДК, учебной и производственной практике и модулю ( ПМ_____) 2. Количество пропущенных занятий - по уважительной причине - по неуважительной причине 3. Сведения о курсовых и дипломных работах
4. Участие в предметных олимпиадах
5.Научно-исследовательская и проектная деятельность студента Участие в научно-практических конференциях
Участие в конкурсах и проектах
6.Внеучебная активность студента Участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединениях
Спортивные достижения студентов
Творческие достижения студентов
7.Взгляд в будущее
Студент _________________/________ Лидер группы __________ /______________ Староста группы _________________/________ Классный руководитель _____________/_____________
Приложение 3
Методика расчета ИОД
Портфолио позволяет студенту рассчитать собственный индекс индивидуальных образовательных достижений (Индекс ИОД) и при его значении за каждый учебный год более 20 баллов претендовать при успешном окончании колледжа на получение рекомендательного письма для устройства на работу. Средний балл успеваемости 4,5-5 б 4- 4,5 б 3,5- 4 б 3- 3,5 б Количество пропущенных занятий до 10% -5б 10-30% - 4б 30-50% - 3б более 50% - 2б
Оценки за курсовую и дипломную работы 5 баллов 4 балла 3 балла Уровень участия в мероприятиях Международный 6б
Всероссийский 5б
Межрегиональный 4б
Региональный 3б
Городской 2б Колледжный 1б Результат участия
победитель 3б призер 2б
участник 1б
При подсчете баллов результат участия Х уровень участия
5 - 8 баллов – низкий индекс ИОД 8- 13 баллов – средний индекс ИОД более 13 баллов – высокий индекс ИОД 20 января 2018 в 17:5511 февраля 2018 в 11:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.