Портфолио воспитателя

Тема беседы: « Пернатые обитатели зимнего леса».

Тема беседы: « Пернатые обитатели зимнего леса».

Цель: Воспитывать осознанное, заботливое отношение к птицам в зимний период времени.

Задачи:

1. Учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.

Ход занятий.

1. Организационный момент.  Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку

Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
         Подскажи мне время года.  (Зима)

       Да правильно ребята это зима.  Зима чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Веселый праздник – Новый год. Людей радует, бодрит мороз. Но у людей есть теплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу.

II. Изучение новой темы.     А кому же трудно зимой?  Отгадайте загадку.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима. ( Зимующие птицы)

           Да правильно ребята это  зимующие птицы. Сейчас посмотрим видеофильм о зимующих птицах? (презентация)  Постарайтесь их запомнить и почему им трудно зимой.

Вопросы детям после видеофильма: 1. С какими зимующими птицами вы познакомились? 2. Почему трудно птицам зимой?  

          Ответы детей:  Трудно птицам зимой, потому что ночью холодно, а световой день короткий и они не успевают найти себе пищу. Воробьи, синицы, а в лесу можно встретить дятла, свиристелей, сойку.

 Ребята, перед вами на столах лежат задания. Задания разделены на две команды. В команде по шесть ребят. Задание выполняет каждый отдельно. Задания взяты с «Занимательной экологии» комплект рабочих листов для занятий. Автор: Е.А.Щербанёва.

1. Первый стол задание « Зимняя столовая» вам нужно перечислить птиц, изображенных на листочке. Провести стрелки от птиц к их пище. Объяснить свой выбор.

2. Второй стол задание « Каких птиц можно увидеть зимой?» Назовите только тех птиц,  которых мы видим зимой у кормушки. Какие птицы здесь лишние? Почему?  Расскажи, чем мы угощаем зимой птиц. Почему надо подкармливать птиц зимой?

     Следующие задание называет « Третий лишний» я вам называю трех птиц а, вы должны узнать кто же здесь лишний. И объяснить почему?

У вас на столах лежат конвертики в них задание. Вам нужно собрать пазлы. Когда их соберете вы должны назвать, что за птицы. Задание « Сложи птицу»

      Первый стол  клест, соловей.

      Второй стол сорока, свиристели.

V. Итог занятия.

А, сейчас мы с вами будем  рассуждать.  

Почему зимующие птицы прилетают к человеческому жилью?

Работа над пословицей. « Подкорми птиц зимой, они тебе летом отплатят».

4 января 2020 в 17:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.