Портфолио воспитателя

Конспект занятия по ФЭМП с использованием конструктора и ИКТ у детей второй младшей группы 3-4 лет Кошка на окошке

 Программное содержание

• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Круг, квадрат одинакового цвета; игрушка-кошка, большая и маленькая корзинка для деталей конструктора, поднос для значков в форме геометрических фигур. Компьютерное изображение кошки на окошке. Музыка: у на полянке зайки танцевали, у оленя дом большой

Раздаточный материал. Детали конструктора разных цветов, круги, квадраты.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: пластина

Интеграция: речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: беседа о конструкторе, рассматривание геометрических фигур.

 

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель:

Представляет детям кошку со словами кисынька – Мурысенька, ты где была? (воспитатель отвечает за кошку) на окошечке сидела и на улицу глядела. Дети, а как вы думаете, что увидела кошка? Вместе с ней, дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя: «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?»

Дети: много деревьев, один домик, облако, солнышко, много цветов и мышку у норки.

II часть. Воспитатель: дети, а наша кошка ходит к мышке в гости, только вот беда нет к ней дорожке. Я сейчас предлагает вам взять по одной зеленой пластине конструктора мальчикам, а синие по одной платине возьмут девочки и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) «Что можно сказать о длине зеленой детали? Что можно сказать о длине синей детали? Давай с вами выложим две дорожки синюю и зеленую, а наша кошечка выберет по какой она будет ходить в госте к мышке. И играть с ней в подвижную игру (дети выкладывают дорожки сравнивают их), затем воспитатель приглашает поиграть с детьми в игру

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

В конце занятия воспитатель предлагает поиграть с кошкой.

Рефлексия:

Дети вам понравилось сегодня наше занятие

Дети –да

Воспитатель: -вспомните. пожалуйста, что увидела кошка на окошке?

Что мы строили из конструктора?

Какая геометрическая фигура была у Даши, Гордея…и т.д.?

Молодцы ребята, мне сегодня очень понравилось наше занятие!

В конце занятия воспитатель предлагает поиграть с кошкой.

23 января 2025 в 06:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.