Портфолио воспитателя
Конспект занятия по ФЭМП с использованием конструктора и ИКТ у детей второй младшей группы 3-4 лет Кошка на окошкеПрограммное содержание • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Круг, квадрат одинакового цвета; игрушка-кошка, большая и маленькая корзинка для деталей конструктора, поднос для значков в форме геометрических фигур. Компьютерное изображение кошки на окошке. Музыка: у на полянке зайки танцевали, у оленя дом большой Раздаточный материал. Детали конструктора разных цветов, круги, квадраты. Словарная работа: активизировать в речи детей слова: пластина Интеграция: речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Предварительная работа: беседа о конструкторе, рассматривание геометрических фигур.
Ход занятия. I часть. Воспитатель: Представляет детям кошку со словами кисынька – Мурысенька, ты где была? (воспитатель отвечает за кошку) на окошечке сидела и на улицу глядела. Дети, а как вы думаете, что увидела кошка? Вместе с ней, дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя: «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?» Дети: много деревьев, один домик, облако, солнышко, много цветов и мышку у норки. II часть. Воспитатель: дети, а наша кошка ходит к мышке в гости, только вот беда нет к ней дорожке. Я сейчас предлагает вам взять по одной зеленой пластине конструктора мальчикам, а синие по одной платине возьмут девочки и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) «Что можно сказать о длине зеленой детали? Что можно сказать о длине синей детали? Давай с вами выложим две дорожки синюю и зеленую, а наша кошечка выберет по какой она будет ходить в госте к мышке. И играть с ней в подвижную игру (дети выкладывают дорожки сравнивают их), затем воспитатель приглашает поиграть с детьми в игру III часть. Подвижная игра «Найди свой домик». На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры. В конце занятия воспитатель предлагает поиграть с кошкой. Рефлексия: Дети вам понравилось сегодня наше занятие Дети –да Воспитатель: -вспомните. пожалуйста, что увидела кошка на окошке? Что мы строили из конструктора? Какая геометрическая фигура была у Даши, Гордея…и т.д.? Молодцы ребята, мне сегодня очень понравилось наше занятие! В конце занятия воспитатель предлагает поиграть с кошкой. 23 января 2025 в 06:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.